СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МБДОУ детского сада № 40
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ
детского сада № 40
_____________ /
Дудницкая Е.В.
Протокол №_3
от__31___.___марта__.2022г.
подпись
/
расшифровка подписи
ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 40 хутора Армянского муниципального образования
Крымский район.
(МБДОУ детский сад № 40)
За 2021 год.
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 хутора Армянского
муниципального образования Крымский район.
Краткое наименование образовательной организации: МБДОУ
детский сад № 40 хутора Армянского.
Тип учреждение: бюджетное.
Дата создания: 1952 год.
Адрес организации: 353331; Краснодарский край, Крымский район,
хутор Армянский, ул. Миронова, д.4.
Телефон/ факс: 8(86131) 6-40-19
Электронная почта: ekalagidi@mail.ru
Сайт: https://ds40.tvoysadik.ru/
График работы: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей - 10,5 часов, режим работы групп с 7.15 до 17.45. Выходные дни – суббота, воскресенье.
Заведующий ДОУ: Дудницкая Елена Валерьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 хутора армянского (Далее детский сад) расположено вдали
от предприятий и торговых точек.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Аналитическая часть.
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года
детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 79 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет,
сформировано 3 группы:
1. Группа раннего возраста (2-3 года) – 13 воспитанников
2. Средняя разновозрастная группа (3-5 лет) – 35 воспитанников.
3. Старшая разновозрастная группа (5-7 лет) – 31 воспитанников..
Воспитательная работа
С 01.09.2021 года детский сад реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Для того чтобы выбрать стратегию образовательной работы в 2021 году,
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
67 (85%)
Неполная
12 (15%)
Оформлено опекунство
0 (0%)
Многодетные семьи
27 (34%)
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной зяимосвязи
воспитателей и родителей.
2. Оценка системы управления организации.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление
детским
садом
строится
на
принципах
единоначалия
и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: общее
собрание работников детского сада, педагогический совет, совет родителей.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Наименование органа
Заведующий
Педагогический совет
Общее собрание работников
Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие
структурных подразделений
организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство детским садом.
Осуществляет текущее руководство
образовательной
деятельностью
детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
- развитие образовательных услуг;
Регламентации
образовательных
отношений;
разработки
образовательных
программ;
-выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения, воспитания;
- материально – технического
обеспечения
образовательного
процесса;
аттестации
повышения
квалификации
педагогических
работников;
-координации
деятельности
методических объединений.
Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том
числе;
-участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты,
которые регламентируют
деятельность образовательной
организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации
между работниками и
администрацией образовательной
организации;
- вносить предложения по
корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной
базы.
Соблюдение сроков и полноты исполнения плана финансово –
хозяйственной деятельности.
Показатели средней заработной платы: средняя заработная плата для
педагогических работников доведена до уровня не ниже показателя,
установленного распоряжением Правительства.
Все помещения, кабинеты, прилегающая территория с площадками,
оборудование проверено, исправно.
В ДОУ созданы необходимые условия кадрового потенциала,
укомплектованность кадрами согласно штатному расписанию 100%.
По итогам 2021 года Система управления организацией оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
3. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду находится взаимодействие
педагогов, администрации ДОО и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители и педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогических работников и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогов.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам,
продолжительность занятий соответствует СанПин 1.2.13685-21 и составляет:
В группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 минут;
В группах с детьми от 3 до 5 лет – до 20 минут;
В группах с детьми от 5 до 7 лет – до 30 минут;
Между занятиями предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10
минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их
способностей.
Выявление
и
развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы
не
администрация
допустить
детского
распространение
сада
в
2021
коронавирусной
году
продолжила
инфекции
соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.369820:
-ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников ДОО.
-еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрации по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
-использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
- проветривание групповых комнат в соответствии с графиком;
- проведение всех занятий отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с
больным.
4. Оценка качества кадрового обеспечения.
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному
расписанию. Всего работают 19 человек. Педагогический состав – 7 человек.
Анализ педагогических работников по стажу:
До 5 лет
0 чел.
От 5 до 10
От 10 до 15
От 15 до 20
Свыше 20
лет
лет
лет
лет
2 чел.
0 чел.
1 чел.
4 чел.
Уровень образования педагогических работников – все семь педагогов имеют
среднее профессиональное образование.
В 2021 году регулярно проводились педагогические часы, запланированные
задачи выполнены.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом коллег из других
учреждений, а так же само развиваются.
5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а так же другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
В 2021 году детский сад пополнил учебно – методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования « От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно –
дидактические пособия:
- серии «мир в картинках», «рассказы по картинкам»;
- картины для рассматривания, плакаты.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ.
Однако недостаточно оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
В 2021 году информационно – телекоммуниционное оборудование пополнилось
1 ноутбуком, 1 МФУ. Программное обеспечение позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото – видеоматериалами.
В детском саду учебно
- методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
6. Оценка материально – технической базы.
В детском саду сформирована материально техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
- групповые помещения – 3;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет -1;
-музыкальный зал – 1;
- пищеблок – 1;
-медицинский кабинет – 1;
При создании предметно – развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году детский сад провел текущий ремонт всех групп, раздевалок,
фасада здания, пищеблока.
Материально – техническое состояние детского сада соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Общее количество воспитанников, осваивающих
Количество
79 чел.
образовательную программу дошкольного образования
В режиме полного дня (10,5 часов)
79 чел.
В режиме кратковременного пребывания
0 чел.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
13 чел.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
66 чел.
Численность воспитанников с ОВЗ
0 чел.
Общая численность педагогических работников
7 чел
Численность педагогов с высшим образованием
0 чел.
Численность педагогов с средним образованием
7 чел.
Количество педагогов с высшей категорией
0 чел
Количество педагогов с первой категорией
0 чел.
Количество педагогов с педагогическим стажем до 5 лет
2 чел.
Количество педагогов с педагогическим стажем больше 30
3 чел.
лет
Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет
0 чел.
Количество педагогических работников в возрасте от 55 лет
5 чел.
Численность педагогических и административно –
100%
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации
Наличие в детском саду музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
нет
Логопеда
нет
Педагога - психолога
нет
Наличие физкультурного зала
нет
Наличие музыкального зала
да
Наличие площадок, которые оснащены так, чтобы
да
да
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП. 2.4.3648-20
«санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдых и оздоровления детей и молодежи.» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.